Защита от пробоя шины - системы Continental SSR и CSR

Один из лидеров шинной индустрии концерн Continental разработал сразу две системы аварийной защиты в случае потери давления в шинах, которые позволяют шине нормально функционировать на протяжении определенного отрезка пути при определённой скорости.

 

Первая система - Self-Supporting Runflat Tyre (SSR) – усиление внутренней боковой стенки покрышки за счёт дополнительного слоя, который берёт на себя вес автомобиля в случае потери давления.

 

Аналоги такой системы применяют и другие крупные брэнды: Pirelli -Euforz, Dunlop – DSST, Goodyear - EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat, Bridgestone - RFT (Run-Flat Tyre), Michelin – Zero Pressure.

 

SSR предназначена в основном для оснащения легковых автомобилей с высокой мощностью двигателя и спортивных автомобилей, шины которых имеют 50-ый или меньший профиль.

 

Поскольку шины SSR обеспечивают высокий уровень комфорта при езде, падения давления в шине может произойти незаметно для водителя. По этой причине шины SSR производства Continental разрешено монтировать на автомобили с действующей системой мониторинга давления воздуха в шинах.

 

Вторая система CSR – аналог Michelin PAX System - представляет собой металлическое кольцо с гибкой опорой, которое монтируется непосредственно на обод. Во время нормального движения система CSR не влияет на динамические свойства. В случае же резкой или постепенной потери воздуха кольцо будет поддерживать шину, при этом маневренность автомобиля останется на прежнем уровне.

 

Так, даже отсутствие воздуха в шине не препятствует дальнейшему движению с максимальной скоростью 80 км/ч на расстояние до 200 км в зависимости от условий эксплуатации, при этом динамические свойства остаются в достаточной мере стабильными и комфортабельными. Это позволяет без проблем достичь ближайшей шиноремонтной мастерской или точки продажи шин.

 

При наезде на неровности дороги, например на бордюрный камень, система ContiSupportRing защищает обод от повреждений.

 

ContiSupportRing предлагается в основном для оснащения ориентированных на комфорт легковых и полноприводных автомобилей. Она наилучше подходит для шин с 55–80-ым профилем.

 

Если неисправностей шин не было, то при покупке новых шин система CSR не требует замены и может быть использована на всех стандартных ободах в комбинации с любыми видами шин. Четыре поддерживающих кольца весят меньше, чем одно полноценное запасное колесо. Отсутствие углубления в багажнике открывает автопроизводителям новые возможности в области дизайна.

 

Система CSR является разработкой компании Continental. В рамках сотрудничества в области систем аварийной езды эта система получает дальнейшее развитие совместно с компаниями Bridgestone и Yokohama . Её сбыт на рынке осуществляется под единым логотипом отдельно друг от друга.

 

Continental ввёл систему ContiSupportRing в область первичной комплектации. После обширного тестирования компания Maybach приняла решение использовать ContiSupportRing, предлагая систему в виде дополнительной системы безопасности.